Меня зовут Маша Левина, мне 32 года и сейчас вы читаете мою короткую  автобиографию, по крайней мере то, что я сейчас могу вспомнить и то, что важно для меня и осталось в памяти. 

 

Я родилась в семье инженеров в самом начале 90х годов. Мой Папа занимается стартовыми комплексами, а Мама закончила МАИ, но в моем детстве не работала по своей профессии, лишь когда мне было 15 - она вернулась к инженерной работе. Я довольно поздний ребенок и до меня у них родились еще 2 моих брата - Митя и Ваня, они старше меня на 8 и 10 лет. Сейчас мы дружны, хотя Ваня живет в Израиле, а Митя на другом конце Москвы, поэтому мы видимся не очень часто. Братья мне очень помогают в моих проектах последние несколько лет. На самом деле вся моя семья, родители, мой муж и дети - все помогают в моих проектах - это действительно очень классно и делает меня сильнее и мои проекты масштабнее!

 

В 7 лет я пошла в обычную школу 117 около дома и в музыкальную школу 8 немного подальше. Там они откопали у меня отличный слух, а еще дислексию, дисграфию и полный рассинхрон рук:) В музыкальной школе у меня все было супер, потому, что в хорошей музыкальной школе могут найти применение любому человеку и я там задержалась до 23х лет, так и ходила заниматься вокалом к моему любимому преподавателю еще очень долго. Собиралась поступать по этому направлению, но вовремя смекнула - что профессия эта не очень полезная в тяжелом конкурентном мире. 

 

Я очень благодарна моим родителям, что они никогда не мешали мне заниматься проектами, которые мне были интересны и часто поддерживали меня, особенно Мама. Поэтому в 10 лет я пошла во вторую музыкальную школу на занятия по испанской гитаре (играю хорошо до сих пор), а потом в 7ой класс я поступила в сложнейший Лицей Вторая Школа - лучшую школу, которая только могла быть моей в это время - это место принесло мне потрясающих людей и веру в себя, умение учиться и учить... и классные тусовки, конечно. 

Однажды в 8м классе мой брат сводил меня на фестиваль Губной Гармоники Harp Fest и все, дальше я безумно, просто безумно увлеклась блюзовой губной гармошкой. Я стала слушать блюз, купила гармошку и начала учиться. Губная гармоника - ужасно сложный инструмент, при своей кажущейся простоте. Это тот самый момент, когда можно заметить, что да, я самый упертый человек и была им, кажется, всегда!

Потому, что я научилась самостоятельно играть, не бросила этого занятия и делала это постоянно очень долго, познакомилась с российской блюзовой тусовкой, когда мне было всего-то 14 лет, делала все, чтобы быть в этом мире, учиться, наблюдать и ИГРАТЬ. Тогда, параллельно со школами у меня появилась моя первая работа, и даже не одна. Жаль я только недавно стала называть свои работы "проектами", потому, что сейчас я могу просто сказать "у меня вот такие проекты, а еще я вот этим занимаюсь", а раньше, вопрос от сторонних людей "чем ты занимаешься?" вызывал у меня полнейший ступор - я делала слишком много всего классного одновременно.

Чем я занималась в 15 лет? Брат дал мне попробовать свой старый фотоаппарат и я заболела фотографией.

Что я снимала? Все подряд - племянников, природу и конечно свою работу - то есть я принесла свое новое увлечение к старому увлечению в гости и поженила их. А старое увлечение выросло в то, что я стала в 15 лет работать на Svet Boogie Band - помогая им с концертами, Вроде бы как группис, но нет, я девочка была серьезная и поэтому я продавала диски ребят (еще до этого я помогала продавать диски в ЦДХ и получила возможность бесплатно слушать потрясающие концерты иногда) Помогала ребятам в клубах, кофе приносила, еду приносила. Немножко на побегушках, но в 15 это целый кайф - ты слушаешь классную музыку, общаешься с классными людьми и еще и тебе платят за это. Все деньги я пускала на пленки для фотоаппарата. Тогда же я стала помогать вести блюзовые джемы в клубе B.B.King - Московском Доме Блюза. Настраивала там свет, записывала людей в список для джема (это такое еженедельное мероприятие, когда есть ведущая группа и есть куча других музыкантов и все могут поиграть по очереди в любом составе) И играла на этих же джемах, снимала на них и на других концертах и моими фотографиями украшали стену этого же клуба - это было совсем начало 2000х - все казалось таким свежим и новым и я такая девчонка, на вид старше своих лет в этой тусовке 20-50 летних любителей блюза. Наши ребята возили тогда кучу разных иностранных музыкантов, устраивали пару раз в году огромные фестивали, и меня, как рукастого и ответственного человека, с горящими интересом глазами, на все это таскали, давали работу, кормили и просили фотографировать и играть на гармошке, ведь я в своем роде была почти уникум - самая юная и самого редкого пола человек в этой индустрии, вундеркинд. Возможно, именно благодаря такому моему "концертному детству" мне удалось справиться с Wool Market спустя много лет.

 

Я все продолжала вариться в этом блюзовом котле (звучит как 9 круг ада, да - об этом много песен написано), закончила школу - правда после Второй Школы я успела еще 2 раза (хотя фактически это было 4) поменять школы - проучилась 1,5 года в Еврейской Школе 1311 и 10-11 классы училась в экстернате 27 в центре Москвы.  В 17 я познакомилась с моим первым мужем, история нашего знакомства весьма характерна на 2000х - он читал мой блог в жж, ему нравился мой слог, он написал мне в аську (миллениалы сейчас начнут спрашивать "а что это?":)) Мы пол года переписывались и потом я пригласила его на концерт - и дальше как-то так получилось, что я стала женой Ви. Мне было 18. Заявление мы подали в мой день рождения, а точнее на следующий день - пришлось 2 раза ездить, ведь в сам день рождения ты еще не человек. 

 

Мой первый муж очень хороший человек, сейчас, взглянув назад я вижу - что мы просто как брат с сестрой были - слишком похожие с похожим опытом, одними интересами и одними сложностями. Мы жили на Первомайской, я серьезно занималась фотографией, купила свой первый профессиональный цифровой Canon EOS 5D с объективом 50 мм и бралась за все съемки, которые могла найти. Даже снимала что-то смешное для Психолоджес. Снимала моих друзей музыкантов на афиши и интервью, снимала свадьбы, вечеринки, врачей для частных клиник. У меня до сих пор хранится номер Penthause, где между голых женщин есть мои фотографии моих друзей музыкантов, позже ставших известными как Рекорд Оркестр (с хитом Лада Седан Баклажан) В тот момент они еще играли Блюююз.

 

Когда ты фотограф и тебя нанимают - ты можешь попасть внутрь безумного количества разных кухонь, а для такого человека, как я, которому интересно абсолютно все - это был просто невероятный опыт, который весь мне пригодился в жизни.  Я до сих пор вынимаю из своих воспоминаний кучу всего любопытного, а Мама рассказывает анекдоты о бесстрашной Маше, которая бралась за все проекты всех видов сложности. Я очень много снимала до 25 лет, А потом у меня случилось передозировка фотографией, после работы в Culinaryon, где у меня считались 8 часовые смены как рабочий день и в один из месяцев мне насчитали 39 рабочих смен. Было дико интересно, работа с лучшими шеф-поварами в течении года, на которой я реально прорубала стены своей головой, прокладывала рельсы, по которым потом отлично поехали другие фотографы. Ушла, когда перестала видеть перспективы развития. 

 

В 19 лет мне вдруг захотелось научиться вязать - вы ведь уже поняли, что когда Маше что-то хочется - ее уже не остановить. Вязание - это просто потрясающе интересно! Я купила пряжу и попросила Маму снова мне показать как набирать и вязать простые петли и следующие несколько лет я упорно постоянно вязала, изучала вязание, вязала на заказ, постоянно смотрела фотографии вязаных вещей и думала как это все связано. Эта тема поглотила меня полностью. В тот момент не было ничего, кроме кривеньких попетельных описаний, которые я просто не могла прочитать со своей дисграфией. Я мгновенно путалась в циферках и все. Поэтому я зачем-то решила заново изобрести велосипед и додумывалась до всего сама. На некоторые вещи, типа простейших кос, у меня ушло около пары лет, чтобы понять просто как это делается и когда мне все открылось - я поняла - это лучше и глубже, чем если бы я читала схемы. На самом деле, опыт моего самообучения в итоге лег в основу моих мастер-классов и инструкций (забавно, ведь именно я ввела слово "инструкция" по отношению к вязанию - и теперь все его используют:)) Я очень много и быстро вязала, в предельном количестве техник. Мне было 24 года, и тогда случился переломный момент, когда из человека вяжущего я неожиданно для себя стала учителем. Я делала классные, очень индивидуальные и логичные вещи и помню мне постоянно писали - "Проведите мастер-класс! Расскажите как это делается! Это издевательство, что вы не рассказываете в чем тут секрет!" И так постоянно. Я тогда много общалась со Светой Селивановой, поделилась с ней, что меня так мучают, просят все время рассказать и поделиться. А она мне сказала, что с ней происходит то же самое. Так мы приняли решение - провести совместный мастер-класс, который мы впоследствии стали называть "ШШС" (Шапки-Шарфы-Снуды). Некоторое время мы встречались и писали "программу" нашего выступления и в итоге арендовали зал в Циферблате и провели наш первый мастер-класс. На него пришли 22 человека! Это было очень сложно и очень классно!  Первые мк длились часа 4-5, а в конечном итоге через пару лет мои мастер-классы уже занимали по 6-8 часов..

 

Последующие годы научили меня объяснять кому угодно - что угодно, настолько разношерстная публика у нас бывала на мастер-классах.

 

Основной идеей, которая идет в итоге через всю мою жизнь с тех пор - было сделать сложное и запутанное "народное" вязание - не просто занятием домохозяек, а логичным, понятным, красивым и удобным занятием для домохозяек. Мы учили тех, кто уже умел вязать и порой делал это уже лет 40. Фактически мы переучивали их. К нам приходили женщины, которые умели "кое-как держаться на воде", а мы учили их кататься на серфе. Мне было важно, чтобы логика избавила их от головной боли, чтобы они могли построить какие угодно изделия и не были привязаны к чужим вычислениям. Мне кажется, все получилось отлично!  Я до сих пор вижу волну последствий моего обучения на обществе. Это все, о чем я только могла мечтать. 

 

Мне очень помогло вязание. 

Еще до того, как я стала учителем - в 22 я рассталась с первым мужем и через год встретила второго - Тони (наша встреча - отдельная смешная история). Это было тяжелое время, но я много фотографировала и много вязала и именно вязание давало мне этот отдых и успокоение. Поэтому, я очень хорошо понимаю как важно, особенно если ты Мама, иметь занятие, которое помогает тебе расслабиться и.. приносить некоторую пользу. Когда это занятие бесит своей непонятностью - оно не помогает расслабиться.

 

В 2015 Света ушла в декрет и больше не вела со мной мастер-классы - тогда я стала много ездить с ними по России, в Минск, Киев и Одессу. Это был невероятный год, полный классных поездок и встреч, а в апреле 2016 у меня появился первый сын - Ян. На этом мои очные мастер-классы почти окончились, но началось совершенно новое время,  еще более классное и интересное!

Когда родился Ян - мне пришлось перейти в онлайн. Мои первые инструкции вышли, когда Яну было 4 месяца - я не теряла времени даром, я начала очень много писать, считать и все это записывала - в результате чего получилось 17 инструкций, из которых можно сложить отличную книгу в стиле Льва Толстого. Темы их настолько всеобъемлющие, что недавно я поняла, что мне больше нечего уже описывать - все уже есть. С переходом в онлайн - моя аудитория удивительно быстро расширилась и по этим инструкциям активно вяжут тысячи людей. Я поставила задачу себе - описывать работу с изделием так, чтобы люди учились строить логические цепочки и тогда они смогут  связать любую вещь - любого размера, просто пользуясь логикой и формулами расчета, До сих пор считаю, что лучшая моя инструкция - Математика Перчаток - там так классно просчитывается обхват, длина и расположение пальцев - потрясающе, к это вообще могло мне в голову прийти!

 

В конце 2015 года я собрала своих друзей и коллег и мы решили устроить небольшой маркет. В тот момент была куча всяких маркетов, цена за участие в которых была несусветная, а выхлоп совершенно никакой. Поэтому вместо участия в них - мы собрали свой. Наш первый Wool Market мы провели на Винзаводе в галерее. Это был первый и последний маркет, который длился 2 дня. Нас было всего 12 человек. Маркет получился с нюансами, это был очень классный опыт, мы учли свои ошибки и в следующий раз провели маркет в "Дорогая, я перезвоню..." 

Мы снова учли свои ошибки и провели еще один маркет - уже на Флаконе. Все время, что мы проводили маркет, все эти годы претензии к нам были одинаковые - слишком темно, тесно и душно:) Будто мы в подвале и все время одном и том же - но на самом деле - людям было темно тесно и душно абсолютно в любом месте - потому, что просто с каждым разом маркет становился все больше и привлекал все больше людей. Вот так наша самодурная самоделка превратилась в грандиозное мероприятие на 7000 гостей. Я все говорю "мы", но на самом деле была я, помощница и совет, с которым я советовалась. Совсем мало. Я вложила все свои способности писателя в создание текстовых рекомендаций по подготовке, в результате чего мне удалось сделать так, что участники маркета делали все сами для своевременной рекламы своего участия, обустройства места и  подготовки к продаже своих изделий. Наш маркет всегда бы авторский, без представителей - напрямую мастера и магазины пряжи. Получилась невероятно уютная вечеринка с хорошим кофе, музыкой, всеми лучшими магазинами пряжи Москвы, Питера, Краснодара и классными ручными вещами - основное назначение которых - стать частью жизни и психологической поддержки женщины в быту и особенно матери. Заметно уже о чем все мои проекты? О женщине в быту. Забавно! А ведь я не подбираю проекты специально под свои идеи. 

 

Давайте перейдем к последнему моему самому серьезному  увлечению - керамике.

Этим делом я болела очень долго и давно, с тех пор как во втором классе пошла заниматься глиняной скульптурой в еврейскую школу к очень классному дедушке скульптору Марату Рувиновичу. Занималась лет 9 кажется и в итоге оставила это дело. Это была моя отдушина, потому, что мне просто давали кусок глины и доску и палочку, заостренную на конце. А дальше - лепи, что хочешь, никаких ограничений, только подсказки и дополнения. 

Когда к концу 2017 года моя лента в инстаграме состояла в основном из фото чашек и видео, где работают на горчарном круге - я поняла, что достигла вершины желания этим делом заняться и дальше может начаться уже брожение. Поэтому я подарила Маме на день рождения курс по гончарному кругу, а заодно пошла туда сама и еще племянницу захватила. В итоге, после месяца обучения я поняла, что это Мое дело и просто я ничего еще толком не знаю о нем.